?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Давненько хотел написать, так как по данной теме материала мало. Статья будет полезна как людям занимающимся консультированием, так и Клиентам. Разберем на примере моей работы для наглядности. 

Так повелось, что первой ступенью работы, если мы говорим о профессиональном подходе (а не о надомном скайпчатинге или гороскоп-терапии), является диагностика. В ходе которой специалист принимает для себя решение, готов ли он продолжить работу, а Клиент для себя отмечает к тому ли человеку он обратился. Здесь нужно понимать, что специалист имеет такое же право выбирать себе Клиентов, как Клиент специалиста и работать с теми, с кем интересно и хочется, и это очень хорошо. Процесс глубокий, личный, требуется доверие.  

Итак, какие могут быть причины отказа от дальнейшей работы со стороны специалиста

  1. Клиент не вашего профиля


Во-первых если есть диагноз, я с таким Клиентом не имею право работать, поскольку я не психиатр и не клиницист в отделении, но есть к кому направить.То что у нас психотиков берут даже студенты психологи есть особенность уровня
развития сырьевой державы и отсутствия действующего законодательства. В европе/америке этот номер бы не прошел и консультировали бы они потом только своих соседей в местах не столь отдаленных.

Во-вторых мой профиль это обычные люди с обычными проблемами (страхи, фобии, депрессии), то с чем у меня получается работать и на чем я набил руку. Будут интересны патологии, займусь ими, пока не особо интересны.  

Также, как вариант просто не мое направление, например супружеская пара, а я семейным консультированием не занимаюсь.

  1. Критичность


Ну, это классика жанра. Клиент изначально чем-то не доволен и недовольство это иррационально (а почему у вас 5й этаж, а мне не нравится цвет пола в кабинете и т.д.) Раньше я работал с сопротивлением, сейчас понял, что в это время я могу помочь другому человеку, которому эта помощь действительно нужна. Ну и в треугольник Карпмана мне больше играть не хочется, потому что Клиент с критичностью, чтобы вы не сделали, всегда будет недоволен.  

Поэтому таких сразу домой, дозревать. Иногда, чтобы начать подниматься, нужно дойти до самого дна и оттолкнуться, вот тогда и цвет пола будет неважен и на 10й этаж пешком придет и спасибо скажет.

  1. Во всем разбирается сам


Прочитал массу психологической макулатуры, эзотерической билеберды и прошел несколько волшебных «всечтоможнолечащих» тренингов, которые по факту ничего не вылечили. Зачастую все это развило бредоносную основу (например, после нлп-практика человеку кажется, что все под него подстраиваются по позе/жестам/дыханию/чиханию). Соответственно это может сильно мешать процессу проведения консультации в самые неподходящие моменты, особенно когда механизм изменений еще не запущен.

Работа возможна на одном условии – вы оставляете ВСЕ свои знания за дверью, потому что если бы они могли помочь, то простите, но какой вам смысл ехать ко мне и платить деньги?

  1. Нет веры в то, что это возможно


Либо позиция – вот докажите мне и я может быть поверю и желательно бесплатно. Это сразу домой.

Либо человек уже столько отдал денег, а результат ноль, что у него подорвана вера в принципе. А нам она очень важна, если он не верит, все что делает специалист можно делить на 10 как минимум. И тут либо медленно и аккуратно, либо дать домашнее задание и встретится через некоторое время.

  1. "Долгий" Клиент


Видно, что изменения возможны, но человек довел себя до такого состояния (чаще и психологического и физического), что ждать тут чудесного исцеления за три сеанса не приходится. Требуется длительная восстановительная работа, причем совсем не дешевая если это Москва и вообще неосуществимая если это уездный город (просто нет специалистов).

Соответственно, даже если человек готов по средствам (что редко), возникает дилема, брать его или нет, потому за то же время пока пытаешься ему помочь, можно помочь 10-20 другим людям краткосрочными методами. И главное - если брать всех «долгих» Клиентов, то через некоторое просто придется закрыть прием новых, так как принимаем мы минимум раз в неделю, а часы в неделе ограничены.

Вот, наверное, и все самое основное.

Успешного консультирования!

Улыбайтесь чаще!